Э. Фромм "Искусство любить"

    Я с самого детства считала, что любовь - это нечто скучное, мне абсолютно не нужное и неинтересное, однако, мне всё же время от времени было любопытно разбирать это чувство как феномен, который является одним из крайне важных и превозносимых человеком аспектов в жизни современного общества.

     Эрих Зелигманн Фромм - великий немецкий мыслитель двадцатого века. "Искусство любить" - одна из его наиболее известных трудов. В этой работе он затрагивает вопрос любви как искусства, которое нуждается в том, чтобы в нём по-настоящему разобраться, как, например, в музыке, медицине или изобразительном искусстве, то есть, сначала изучить теорию любви, связанные с ней современные проблемы, а затем разобраться с её практикой. Меня такой подход действительно заинтересовал, так как нечто научное всегда кажется мне более объективным и надёжным, а такое вряд ли будет связано с какими-то чувствам и эмоциями. 

    Я рискнула и не пожалела, наоборот - таким образом, благодаря разделу о любви между родителями и детьми, я смогла прийти к выводам о причинах определённых моих жизненных установок и, возможно, стала даже терпимее относиться к теме такого чувства, как любовь. Меня порадовало и то, что Фромм посвятил раздел книги деградации любви в западном обществе, а именно о том, что в современном обществе распространён феномен именно так называемой "псевдолюбви", в связи с которым человек для другого воспринимается с точки зрения "выгодный-невыгодный" и принцип отдачи себя, существующий при любви, приобретает оттенок корысти.

    По итогу прочтения этой книги я стала действительно думать о любви под другим углом и воспринимать её как нечто не менее важное, чем ряд научных дисциплин, однако, так или иначе, на данном этапе своей жизни я по-прежнему не считаю, что она мне необходима. Возможно, однажды я всё же захочу полноценно посвятить себя такому искусству, как любовь.



Комментарии

Популярные сообщения